Социальные кнопки

пятница, 9 марта 2018 г.

Talon: нереализованный фэнтези-проект Джима Стеранко


     У знатоков комиксов имя художника Джима Стеранко ассоциируется в первую очередь с супергероями Ником Фьюри и Капитаном Америка. Любители палп-фикшна также знают его как ведущего иллюстратора затеянного в 70-х переиздания культового цикла детективных романов The Shadow. И никто не связывает имя Стеранко с жанром "меча и магии". В принципе, не удивительно; единственное, что сделал Стеранко в рамках сего направления - это нарисовал обложки к нескольким романам и парочке комиксов. Однако нельзя сказать, что он не пытался сделать больше, хоть, к сожалению, его идеи так и остались нереализованными.

     В декабре 1966-го начинающий художник Джим Стеранко решил во что бы то ни стало получить работу в комикс-индустрии. Прихватив с собой портфолио, состоящее из нескольких рисунков и концептов придуманных им самим персонажей, Стеранко на машине добрался до Нью-Йорка и принялся колесить по городу в поисках лучшего варианта из возможных. Буквально за один день он посетил штаб-квартиры Tower Comics, Archie Comics, DC и даже Paramount Studios, пока, наконец, не оказался в приёмной "Дома Идей", в миру более известного как Marvel Comics. Имеющему нюх на перспективных авторов главному редактору Стэну Ли хватило одного лишь взгляда на работы заявившегося к нему художника, чтобы незамедлительно предложить тому контракт. Правда, в итоге Стэн Ли отверг все оригинальные концепты Стеранко, вместо этого предложив ему выбрать в качестве площадки для дебюта любую из уже существующих серий. Джим выбрал линейку комиксов про одноглазого суперагента Ника Фьюри. Но это, как говорится, уже другая история...

  Всего на Marvel Comics Стеранко проработал 4 года. Талантливый, смелый на выдумки и энергичный, он в мгновение ока стал одним из самых известных художников издательства. Работы было много: Стеранко иллюстрировал сюжеты других авторов и придумывал в рамках доверенных ему тайтлов свои. Однако мысль о создании чего-то принципиально нового не выходила у амбициозного художника из головы. В итоге в 1968 году он снова нагрянул в кабинет Стэна Ли с подкреплённой ворохом рисунков идеей о запуске ещё одной серии комиксов. Главным героем придуманной Стеранко серии должен был стать некто Талон - вооружённый мечом мускулистый воин, странствующий по выдуманному фэнтезийному миру в поисках приключений, богатства и славы; в юности Джим буквально зачитывался подобными историями. Но Стэн Ли вновь отверг предложенный Стеранко концепт, заключив, что эта история не в стиле Marvel. И дал маху: откуда ему было знать, что всего через два года их коллега по цеху Рой Томас таки раскрутит боссов издательства на запуск похожей серии о приключениях Конана-варвара, чем положит начало настоящему буму фэнтезийных комиксов. Как бы то ни было, но на тот момент подобные сюжеты казались Стэну Ли скучными и бесперспективными, а потому выдуманного Стеранко персонажа он забраковал.  

     Но Джим и не думал сдаваться. Он показал свои наброски художнику Уолли Вуду - другу, коллеге и кумиру юности, - и в ответ получил предложение опубликовать парочку историй о Талоне в фэнзине witzend. В итоге в пятом номере журнала состоялось появление трёхстраничного превью под названием The Adventures of Talon с пин-апами Стеранко на эту тему. 



     
     Однако до издания полноценной истории так и не дошло. Сказалась загруженность Стеранко, который, помимо работы в Marvel Comics, занимал крутую должность в одном рекламном агентстве, а на досуге играл в рок-группе, с которой периодически гастролировал по окрестным штатам. Однако отказываться от своих планов на Талона Стеранко не собирался. Чуть позже, в 1970 году, покинув Marvel Comics после очередного конфликта с главным редактором, Джим собственными силами издаст так называемый Steranko Portfolio - сборник рисунков, среди которых найдётся место и одному с изображением Талона.

     
     Спустя ещё пару лет Стеранко решает окончательно порвать с индустрией комиксов, сосредоточившись на иллюстрировании обложек для книг и журналов. В этот период Талон становится героем ещё нескольких пин-апов и постеров, нарисованных для журналов Fantastic Fanzine и Mediascene.







     Шли годы. Стеранко вопреки собственному зароку ещё ни раз возвращался в комикс-индустрию, но придуманный им на заре карьеры концепт фэнтезийной серии о Талоне так и не обрёл своего воплощения в виде полноценной рисованной истории. Интересно, что, задумав Талона, Стеранко, по сути, предвидел определившую облик комиксов 70-х моду на жанр "меча и магии". Но, как известно, не бывает пророка в своём отечестве, и волею то ли судьбы, то ли случая, этому герою не суждено было появиться на свет. Но что бы появление Талона изменило? Сколь сильным было бы его влияние на зарождающийся жанр фэнтезийных комиксов? Этого мы никогда не узнаем. Тем не менее можно со стопроцентной уверенностью заявить, что серия о Талоне, если бы она увидела свет, была бы воистину шедевральной - как и всё то, к чему этот чёртов гений Стеранко в своё время приложил руку. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий